Методические рекомендации

В помочь учителю экономики начальных классов,
выдержки из учебно-методического пособия И. В. Ермаковой, Т. А. Протасевич
"НАЧАЛА ЭКОНОМИКИ".

С О Д Е Р Ж А Н И Е ПОСОБИЯ

Введение.  
Глава 1. Зачем учить?
Цели и задачи обучения младших школьников экономике
Глава 2. Чему учить?
Замысел курса "Начала экономики"
Возрастная ориентация курса
  Программа "Начала экономики". Первый год обучения.
  Основные экономические концепции, рекомендуемые к изучению в начальной школе
Глава 3. Как учить?
  Методические основы курса.
  Формы организации учебных занятий
  Межпредметные связи
Глава 4. Как контролировать усвоенное?
  Формы контроля знаний
  Оценка знаний
Глава 5. Структура учебно-методического комплекта "Начала экономики". Первый год обучения
  Содержание и структура Книги для чтения
  Содержания и структура Рабочей тетради
  Содержание и структура учебно-методического пособия для преподавателя
Глава 6. Методические рекомендации по проведению уроков

Тема 1. Потребности и возможности

Тема 2. Может ли человек обеспечить себя сам?

  • Урок 7. О пользе домашнего труда
  • Урок 8. Не лучше ли жить семьями?
  • Урок 9. Путешествие короля с королевой в далекое прошлое...

Тема 3. Обмен

  • Урок 10. ...и чем закончилось это путешествие
  • Урок 11. Почему принцу не хватит жизни, чтобы перед всеми извиниться
  • Урок 12. Кто не прочь королю с королевой помочь?
  • Итоговый урок.

Тема 4. Деньги.

  • Урок 13. Путешествие короля с королевой на остров Бартер...
  • Урок 14. ...и что посоветовала жителям острова волшебница Экономика
  • Урок 15. Что могут деньги
  • Урок 16. Из истории российских денег
  • Урок 17. Туда, где хранится история
  • Урок 18. Что вы знаете про деньги? Итоговый урок.

Тема 5. Доходы семьи. Богатство.

  • Урок 19. Как король с королевой поспорили
  • Урок 20. Как король министров нанимал
  • Урок 21. Не хотите ли поступить на королевскую службу?
  • Урок 22. Как "заставить" корову давать больше молока
  • Урок 23. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики
  • Урок 24. Как король указ подписывал
  • Урок 25. Чем "мое" отличается от "чужого"
  • Урок 26. О том, что родители плохому не научат
  • Урок 27. Экзамен волшебницы Экономики. Итоговый урок.

Тема 6. Расходы. Бюджет семьи.

  • Урок 28. О том, что тратить деньги тоже нужно уметь

Тема 7. Сбережения.

  • Урок 29. О месте, где деньги "растут"
  • Урок 30. Про одно замечательное предложение королевы
  • Урок 31. Как банкир помог больному королю
  • Урок 32. Как король с королевой ходили в банк
  • Урок 33. Как заранее помочь самому себе в беде
  • Урок 34. Ура! Каникулы! Итоговый урок.

Заключение

Приложения.